Ответы на частые вопросы
Основное преимущество применения механизированных паркингов — это возможность компактного размещения
большого количества автомобилей на ограниченной территории. Применение механизированных паркингов
целесообразно там, где строительство классических паркингов невозможно. Для подбора оптимального решения
необходимо рассмотреть ряд аспектов, которые включают строительные и территориальные ограничения,
регламенты, нормативы, бюджеты.
В представленном документе
Вы сможете подробно ознакомиться с вариантами применения тех или иных видов паркинга.
Для детальной проработки свяжитесь с нами по телефону 8 965 781 32 53
При ответе на этот вопрос нужно учесть какой вид паркинга предполагается установить. Например, парковочный подъемник требует 2,5х5,5 м2, подъемник можно установить как на бетонную поверхность, так и на заасфальтированный плоскостной паркинг. Установка отдельно стоящего башенного паркинга требует подготовку фундамента. В зависимости от модификации БП может занимать от 50 м2. Встроенный в здание стеллажный автоматизированный паркинг требует детальной проработки проекта размещения в объеме будущего здания. Размещение парковочных подъемников в подземном паркинге требует проверки высоты паркинга, конструктивных особенностей паркинга, ширины проездов, сопряжения с инженерными системами.
Оптимальное количество автомобилей в любом автоматизированном паркинге не более 50 на 1 подъемный механизм (лифт) Классический парковочный подъемник позволяет разместить 2 автомобиля.
Высота парковочного подъемника с установленными автомобилями класса «Джип» не превышает 4,3 м Самый высокий башенный паркинг, разработанный нашей компанией, составляет 52 м под конек.
Решение принимается на основе проработки и оценки следующих критериев: территориальные ограничения, грунты, технико-экономические показатели проекта, нормативов, требований и пожеланий заказчика.
Стоимость разработки проектного раздела «ТХ» начинается от 180 000 руб. в т.ч. 20% НДС. Стоимость разработки конструкторской документации в зависимости от сложности проекта составляет от 3% до 7% от стоимости проекта. Разработка уникального технологического решения механизированного паркинга может составлять до 5,5 млн. руб., стоимость рассчитывается исходя из трудозатрат специалиста конструкторского отдела.
В проект должен входить комплект конструкторской документации в соответствии с ГОСТ 2.102-2013, ГОСТ 2.120-2013 с учетом требований СП113.13330.2023 (СНиП 21-02-99*), СП 4.13130.2013 в том числе:
– чертежно-конструкторская документация в виде рабочих чертежей;
– расчеты прочностные, тяговые;
– эксплуатационные документы в соответствии с ГОСТ Р 2.601-2019 «Единая система
конструкторской документации. Эксплуатационные документы».
– строительное задание (схема нагрузок, схема крепления к фундаментам, задание на приямок
для поворотной платформы)
– задание на инженерные сети (электроснабжение, водоотведение и т.д.)
Один из возможных вариантов:
Водитель подъезжает к воротам механизированного паркинга, прикладывает индивидуальную карту пользователя
к считывателю → Механизированный паркинг выполняет цикл по выгрузке пустого поддона в
зону въезда → После открытия ворот водитель аккуратно заезжает на поддон
→ Ставит автомобиль на ручник, выходит из приемного бокса → Еще раз
прикладывает индивидуальную карту к считывателю → Начинается процесс перемещения
поддона на ячейку хранения → В зависимости от технологического решения в процессе
перемещения могут участвовать различные лифты, тележки и прочие механизмы.
Основное отличие механизированного паркинга от классического – отсутствие людей на территории паркинга. Установка автомобиля на ячейку хранения — это полностью автоматизированный процесс. В случае, если паркинг закрытый или встроен в здание, требуется предусмотреть системы управления приточно-вытяжной вентиляции, автоматики пожарной сигнализации, систем пожаротушения и дымоудаления, систем управления эвакуацией и оповещения о пожаре, комплексно интегрированной непосредственно с системами противопожарной защиты здания. Освещение механизированного паркинга требуется непосредственно в зоне въезда, только при присутствии человека, в момент въезда/выезда в бокс. Также должно быть предусмотрено аварийное освещение. В автоматизированных паркингах отсутствует диспетчер, поэтому подведение воды, канализации не требуется.
Пожаробезопасность обеспечивается установкой специализированных систем пожаротушения над каждым поддоном. Устанавливается автоматическая система пожарной сигнализации.
Наша компания выполняет полный комплекс работ, связанный с технологическим оборудованием:
- Первым этапом составляется техническое задание на будущий механизированный паркинг и техническое задание на АСУ паркинга.
- В соответствии с техническим заданием конструкторский отдел нашей компании адаптирует имеющиеся типовые проекты или разрабатывает уникальное решение механизированного паркинга.
- В ходе разработки конструкторской документации, заказчику передается строительное задание, в соответствии с которым проектировщики со стороны заказчика разрабатывают строительный проект.
- Так же мы выдаем задание на инженерные системы паркинга, а в последующем согласуем все разделы строительного проекта в механизированном паркинге.
- В рамках партнерских отношений с машиностроительным заводом, мы изготавливаем все оборудование. Разрабатываем АСУ.
- Следующим этапом осуществляется доставка оборудования на объект, проведение монтажных и пусконаладочных работ. На основании разработанной программы и методик испытаний, проводится приемка работы механизированного паркинга.
- Наконец, наша компания готова принять механизированный паркинг в управление, организовать эксплуатацию, обслуживание, продажу машино-мест, сдачу их в аренду.
Заказчик выполняет полный комплекс общестроительных работ в соответствии с проектной документацией. Проектная документация разрабатывается на базе строительного задания, которое готовит и выдает наша компания. В составе общестроительных работ: подготовка фундамента, ограждающие (несущие) железобетонные конструкции, кровельные конструкции, инженерные системы, подвод электропитания.
Наработанные партнерские связи, позволяют нам выполнять проекты под ключ, однако основной профиль нашей компании — это специализация в области механизированных паркингов (Разработка, производство, восстановление работоспособности).
есть несколько уровней обеспечения безопасности при эксплуатации механизированного паркинга.
- АСУ паркинга предусматривает ряд систем, контролирующих положение автомобиля при заезде в бокс въезда. Помимо этого, АСУ контролирует состояние оборудования механизированного паркинга и предупреждает возможные аварийные ситуации.
- Установка видеокамер и контроль состояния зоны въезда на предмет присутствия человека.
- Административные меры. При заключении с конечным собственником парковочного места договора на эксплуатацию, подписывается соглашение о том, что собственник ознакомлен с правилами эксплуатации механизированного паркинга. В случае нарушения правил эксплуатации, предполагаются штрафы.
- До начала эксплуатации проводится детальный инструктаж будущего пользователя паркинга. Правила эксплуатации вывешиваются в зоне въезда.
- Эксплуатацию механизированного паркинга с в Бизнес Центрах, Торговых центрах рекомендуется осуществлять под контролем диспетчера.
Обобщенное требование технического задания при выборе механизированных автостоянок формулируется
следующим образом:
Необходимо обеспечить максимальную эффективность объемно-планировочного решения механизированной
парковки, при минимальной стоимости, с максимальной надежностью механизмов парковки и с
минимальным временем выдачи автомобиля.
Под это определение наилучшим образом подходит класс оборудования – башенных паркингов.
Если речь идет об автоматизированных паркингах, да. Это требования к работе АСУ при проверке габаритов и массы автомобиля в зоне въезда. Автоматизированные паркинги проектируются для хранения автомобилей с определёнными характеристиками, которые изначально прописываются в техническом задании. В приемном боксе датчики оценивают габариты и вес. В случае несоответствия заданным параметрам, система выдаст информацию о невозможности установки автомобиля в паркинг.
Типовые АПС рассчитаны на самые распространенные автомобили седан, кроссовер, джип. В России в большей степени отдаются предпочтения большим автомобилям. Мы учитываем это при разработке паркингов. Если у заказчика особенные требования, например нужны места для удлиненных лимузинов или тяжелых бронированных минивэнов, это оговариваются отдельно.
Размеры типовых ячеек хранения МАС рассчитаны с учётом не сложенных боковых зеркал, рейлинг ов и защитных обвесов. В руководстве по эксплуатации отражается информация о допустимых габаритах автомобиля. Можно разработать автоматический паркинг в соответствии со спецификой объекта. Например, для парковок при отелях, имеет смысл предусмотреть места для больших машин с багажниками на крыше.
Перемещение автомобиля происходит на поддоне хранения, строго по прописанным алгоритмам с установкой на ячейки хранения образованные строительной частью МАС. Ячейки хранения соответствуют габаритам устанавливаемых автомобилей. АСУ наших паркингов контролирует и исключает аварийные ситуации, связанные с неправильной установкой автомобилей.
При эксплуатации внутри паркинга присутствие людей не допускается, что исключает доступ к автомобилю.
Машина может быть выдана только после идентификации водителя и надёжно защищена от краж и вандализма.
В любом случае талые воды, грязь, технические жидкости остаются на поддонах хранения автомобилей. В соответствии с техническим регламентом происходит периодическая очистка поддонов механизированным способом.
Пользователь получает доступ и оставляет автомобиль в приёмном боксе. Дальше паркинг работает без участия человека. Система автоматически доставит машину в ячейку хранения. Для выдачи, парковка идентифицирует водителя и подаёт автомобиль на позицию выезда. После остановки всех механизмов его можно забрать.
Чтобы организовать платную стоянку, требуется выполнить интеграцию с системами монетизации, учета трафика, появляется возможность ввести различные решения парковочных билетов, тарификацию по времени, разные способы оплаты.
Да. В автоматических паркингах создаётся доступная среда для инвалидов-колясочников. Оборудуются просторные приемные боксы, обеспечен удобный въезд и выезд, можно полностью открыть двери автомобиля.
В классических рамповых паркингах, с организацией проездов автомобиля, площадь одного парковочного места составляет до 28 м. В автоматической парковке нет рамп, поэтажных проездов, лестниц и пассажирских лифтов. Все пространство оптимально распределено под технологическое оборудование и ячейки хранения автомобилей. За счёт компактного размещения автомобилей, достигается значительная экономия площади, по сравнению с традиционными паркингами. Так в башенном паркинге максимальной высотности на одно м\место приходится 1,4 м2
Механизированный паркинг разной ёмкости можно установить в строящемся и уже существующем здании, в наземном или подземном расположении. При высокой стоимости земельных участков, в условиях плотной городской застройки такое инновационное решение даёт большие преимущества.
Применение механизированных паркингов значительно уменьшает объём общестроительных работ, сокращает сроки проекта. Механизированный паркинг требует простой фундамент, можно отказаться от монолитных стен в пользу самонесущих металлических конструкций.
В автоматизированной парковке нет капитальных перекрытий, «этажей» в обычном понимании. Вместо них ярусы, но это только элементы каркаса. При одинаковой высоте или глубине сооружения, в механизированном паркинге будет больше уровней хранения, чем в классическом рамповом многоэтажном или подземном паркинге.
Отсутствие людей во внутренних помещениях упрощают обустройство инженерных сетей: систем отопления, освещения, вентиляции и пожаротушения. Исключается дорогая отделка, например, пол повышенной износоустойчивости. Не нужны пассажирские лифты или лестницы, пути эвакуации.
Для быстровозводимых металлоконструкций с болтовой сборкой, не надо много рабочих и техники большой грузоподъемности. Монтаж каркаса возможен практически при любой погоде, что сокращает сроки и стоимость строительства.
Конструкция каркаса механизированного паркинга предполагает адаптацию к любой архитектурной среде. Для наиболее охраняемых исторических районов существуют системы в подземном исполнении. Они хорошо вписываются в окружающую застройку, на поверхности расположены только приемные боксы.
При реновации здания, можно полностью сохранить фасад, а во внутренний объем поместить автоматизированную парковку. Наша компания участвует в подобных проектах в Санкт-Петербурге и готова представить применяемые решения.
Большинство типов автоматизированных парковочных систем проектируются, строятся или уже работают в России. Наша компания, по предварительному согласованию, организует посещение таких паркингов – проекты компании. Конечно, мы готовы выслать демонстрационные фото-видеоматериалы и техническую документацию.
Наша компания разрабатывает механизированные паркинги для различных условий эксплуатации, среди реализованных проектов есть башенный паркинг, реализованный в Новосибирске. Паркинг работает при температуре до -45 градусов. Стоит обратить внимание, что основные требования к температурным режимам работы предъявляет АСУ паркинга, шкафы управления АСУ оснащаются индивидуальной климатической системой для поддержания комфортной температуры. Помимо адаптации АСУ к условиям низких температур, прорабатываются конструктивные узлы и технические решения, обеспечивающие надежную работу в различным температурных погодных условиях.
Наша компания обладает уникальным опытом в конструировании механизированных паркингов. На базе разработанной РКД мы самостоятельно производим свое оборудование на партнерском предприятии машиностроения в городе Петрозаводске. Так же мы самостоятельно разрабатываем АСУ наших систем что позволяет нам разрабатывать индивидуальные решения для наших заказчиков.
Проект разбивается на несколько этапов.
Первый этап согласование всех параметров будущего механизированного паркинга. Все параметры отражаются в Техническом задании на механизированный паркинг, требования к работе и управления паркингом отражаются в Техническом задании на АСУ.
Второй этап, это подготовка строительного задания на размещение механизированного паркинга, подготовка конструкторской документации и проектной документации на АСУ, при необходимости подготовка общестроительного раздела проектной документации – ТХ
Третий этап – производство оборудования механизированного паркинга, производство АСУ, поставка на площадку.
Четвертый этап – монтаж и пусконаладочные работы. Наша команда выполняет весь комплекс работ по монтажу, наладке и запуску в эксплуатацию механизированного паркинга.
У нашей компании сформирован богатый опыт облуживания механизированных паркингов, так же сейчас
развивается направление эксплуатации. Мы берем на себя не только функцию эксплуатации и обслуживания, а
также продажу, сдачу в аренду парковочных мест. Фактически мы предлагаем комплекс услуг под ключ:
- разработка
- производство, поставка
- монтаж, ПНР
- эксплуатация, обслуживание
- продажа, продвижение, сдача в аренду – мы прекрасно понимаем, как продавать парковочные места в
механизированных паркингах, у нас есть ответы на весь спектр вопросов потенциальных покупателей
парковочных мест.
Гарантийные случаи оговариваются в договоре поставки. Типовой срок 12 месяцев. При условии эксплуатации паркинга силами наших специалистов гарантийный срок может быть увеличен до 60 месяцев. Негарантийный ремонт, после выявления причин поломки, оплачивает покупатель.
В ходе разработки конструкторской документации разрабатываются инструкции по эксплуатации, регламенты технического обслуживания, рекомендации по применяемым смазочным материалам.
В соответствии с регламентами работ сервисная служба компании проводит обслуживание оборудования, результаты работ заносятся в журнал